Интернет-торговля продолжает развиваться стремительными темпами во всем мире. Беларусь не стала исключением: в 2021 году онлайн-продажи выросли на четверть.

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте страны составила 5,8%. Правда, в данную оценку не включены показатели по продажам на иностранных интернет-площадках, хотя они уже составляют весомую долю на рынке Беларуси.

В число самым популярных категорий для покупок вошли товары для дома и сада, бытовая техника и электроника, товары для красоты и здоровья, товары для детей и авто- и мототовары. В 2021 году резко выросла потребность в электронных парогенераторах и игрушках-антистресссах. Также наблюдался высокий спрос на товары для строительства и ремонта и в категории «подарки, хобби и книги».

Самые распространенные варианты доставки товаров – курьерская и почтовая. При этом услугами курьеров стали пользоваться реже – сейчас этот способ выбирают 48% покупателей, что на 4 процентных пункта меньше, чем в прошлом году. Популярность почтовой доставки наоборот выросла на 3 п.п. до 36%.

В прошлом году многие e-commerce игроки делали ставку на открытие точек самовывоза, поэтому в перспективе ожидается рост с нынешних 16%. В 2021-ом году 30% заказов покупатели оплачивали сразу на сайте продавца — это на 3 п.п. чаще, чем в 2020 году. Однако «оплата по факту» по-прежнему является наиболее предпочитаемым вариантом.