Комиссия по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь согласовала повышение цен на детское питание, хлеб и хлебобулочные изделия. Для покупателей это означает, что цены на эти товары должны вырасти.

Хлеб и детское питание входят в список социально значимых товаров. С 1 марта на них можно повышать цены не больше чем на 0,2% в месяц. Превышать этот потолок возможно только по решению Комиссии по вопросам госрегулирования ценообразования при Совмине.

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют производство, ввоз и реализацию детского питания на беларусский рынок, вправе повысить на весь ассортимент этих товаров цены в размере, не превышающем 4% по отношению к ценам на 28 февраля 2021 г.

Организации и ИП, которые осуществляют производство и реализацию хлеба и хлебобулочных изделий на внутренний рынок, могут повысить цены на весь ассортимент этих товаров в размере, не превышающем 4,9% по отношению к ценам на 28 февраля 2021 г.

Указанное повышение цен возможно до 30 июня 2021 г.

Данное решение было принято в целях обеспечения насыщения рынка детского питания, а также недопущения убыточности его производства (ввоза) и (или) реализации согласовано повышение цен на весь ассортимент детского питания юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его производство (ввоз) и (или) реализацию на внутренний рынок, в размере, не превышающем 4 процента по отношению к ценам на 28 февраля 2021 г.

Учитывая рост стоимости основного сырья, вспомогательных материалов и тарифов на энергоносители и топливо, удельный вес которых в себестоимости выпускаемой хлебобулочной продукции составляет порядка 50 – 60 процентов, а также в целях недопущения убыточности производства отдельных видов хлеба и хлебобулочных изделий, согласовано повышение цен на весь ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим его производство и (или) реализацию на внутренний рынок, в размере, не превышающем 4,9 процента по отношению к ценам на 28 февраля 2021 г.